главная страницакарта сайтанаписать письмо
Международная Академия Качества и Маркетинга


























Rambler's Top100


V ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

V ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

г. Санкт-Петербург

04 июля2011 г.

25 июня 2011 года в Санкт-Петербурге при участии Комитета Совета Федерации РФ по науке и образованию, Комитета Государственной Думы РФ по науке и наукоемким технологиям, Комитета Государственной Думы РФ по образованию, институтов Российской академии наук, Международной академии качества и маркетинга, журнала «Нанотехнологии. Экология. Производство» была проведена V Всероссийская конференция «Проблемы и перспективы развития высшего образования и науки в Российской Федерации», а также подведены итоги конкурса «100 лучших вузов и НИИ России».

Мероприятие проводится в Петербурге с 2004 года и к настоящему времени признано среди руководителей научно-исследовательских институтов, ректоров вузов, экспертов и специалистов в области науки и образования одним из ведущих событий года. Конференция выступает дискуссионной площадкой для обмена мнениями руководителей образовательных и научных учреждений с законодателями из Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

С 2010 года Председателем конференции является лауреат Нобелевской премии, академик РАН, вице-президент РАН Жорес Иванович Алфёров.

Основной целью конкурса «100 лучших вузов и НИИ России» является поддержка усилий руководителей государственных и негосударственных вузов, институтов Российской академии наук, а также проектных, конструкторских и технологических организаций страны по развитию передовых и инновационных технологий и совершенствованию научных исследований и разработок.

Основой для оценки успешности работы вуза служит разработанная оргкомитетом «Модель оценки вуза», которая включает в себя целый ряд критериев:

удовлетворенность потребителей качеством подготовки специалистов (соответствие образовательной программы, уровня квалификации преподавателей, умений и навыков выпускников запросам работодателей и современным требованиям); научно-технический и интеллектуальный потенциал вуза (уровень достижений вуза за все время подготовки специалистов); удовлетворенность качеством обучения, подготовки студентов, выпускников, преподавателей и работников вуза; влияние вуза на общество, имидж вуза; использование потенциала вуза (динамика развития вуза, роль руководства в использовании его базовых ресурсов, степень выявления потенциала работников вуза); уровень исследований и научных работ (публикации и патентная активность, наличие международных программ сотрудничества, дополнительное финансирование по исследовательским и образовательным контрактам со стороны как бизнеса, так и государства, диссертационная успешность, цитируемость); трудоустройство выпускников вуза; карьерный рост (количество выпускников, занимающих высокие должности на предприятиях, в выборных органах власти и во властных структурах); качественные характеристики вузов (сертификация по системе ISO 9000, вхождение в крупнейшие сети союза международных вузов и т.д.).

Оценка институтов Российской академии наук, проектных, конструкторских и технологических организаций России базируется на их способности реализовывать задачи, соответствующие современным требованиям технологического и промышленного развития.

В работе конференции и финальной части конкурса приняли участие более 130 человек из более 50 регионов страны.

Открывая работу конференции, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Виктор Шудегов рассмотрел в своем докладе роль и задачи образовательного законодательства на современном этапе развития образования.

«В современном мире для каждого государства, — сказал он, — и, в первую очередь, для России одной из главных стратегических задач является перевод экономики на инновационный путь развития. Поэтому к образованию как российское общество, так и государство уже сегодня предъявляют совершенно иные требования. И это неслучайно, так как уровень конкурентоспособности будущей инновационной экономики все в большей степени будет определяться эффективностью работы нашей системы образования».

Процитировав слова президента РФ Дмитрия Медведева: «Сегодня, несмотря на некоторые позитивные сдвиги, положение дел в образовании оставляет желать лучшего. Надо прямо сказать: с передовых позиций мы уже «откатились». И это становится самой серьезной угрозой нашей конкурентоспособности», — В. Шудегов сделал вывод о том, что стратегические задачи развития страны «потребуют внесения радикальных изменений в организацию и работу отечественной системы образования».

Несмотря на принятие ряда проектов (Концепция модернизации российского образования до 2010 года, Национальная доктрина развития образования, Федеральная целевая программа развития образования, Приоритетный национальный проект «Образование» и др.), «за последние годы мы не продвинулись вперед, мы только приостановили падение вниз!» — подчеркнул Шудегов, обобщенно сформулировав положение дел формулой: «Мы теряем образовательный потенциал России».

Конкретизируя свое понимание вопроса, он продолжил: «Сегодня перед системой образования стоит историческая задача по обеспечению «глобальной», «полномерной» или «полномасштабной» доступности гражданам качественного образования… развитие отечественной системы образования должно осуществляться в рамках закона и закон не должен подменяться никаким подзаконным актом, как это делается сегодня».

Новый федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» должен быть проанализирован, по его мнению, по следующим шести направлениям:

1. Обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными педагогами и руководителями;

2. Обеспечение доступности качественного образования гражданам независимо от их социального положения и материальных возможностей;

3. Фиксирование в государственной политике приоритетного развития отечественной системы образования;

4. Соответствие учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям к образовательному процессу;

5. Обеспечение достаточного бюджетного финансирования системы образования;

6. Освобождение образовательных учреждений от бюрократических пут.

Рассмотренный под углом зрения указанных приоритетов законопроект, по мнению В. Шудегова, «неадекватен существующей ситуации в системе образования, ее задачам и перспективам развития в современном обществе» и поэтому должен быть наполнен четкими правовыми механизмами прямого действия.

Среди механизмов, которые должны быть установлены законопроектом для решения проблем педагогического корпуса, необходимы следующие: средняя заработная плата учителя не может быть ниже средней заработной платы в Российской Федерации; статус педагогического работника, в зависимости от учредителя образовательного учреждения, следует приравнять к статусу государственного или муниципального служащего.

Выступление председателя Комитета Совета Федерации по науке и образованию Юрия Солонина, посвященное перспективам развития высшего образования и науки в Российской Федерации было сконцентрировано на рассмотрении планов по созданию большого количества «корпоративных университетов», о чем говорилось на прошедшем в июне этого года очередном Петербургском экономическом форуме.

                Ю. Солонин в целом поставил под сомнение обоснованность подобных планов, потому что они ведут к «расколу единой системы» образования, внося в нее различные критерии и ценностные установки. Бизнес недоволен высшим образованием, отметил он, но не выдвигает каких-либо ясных требований и не участвует в финансировании высшего образования. К сожалению, констатировал Ю. Солонин, сформировался «ненационально-ориентированный бизнес».

Есть опасность того, продолжил Ю. Солонин, что в рамках создания «корпоративных университетов» будет внедрен своего рода «рыночный бихевиоризм», то есть принцип, согласно которому образование должно быть отделено от каких-либо ценностных, культурных установок, что противоречит национальным традициям России и тем основам, на которых продолжает стоять российская система высшего образования.

Серьезную озабоченность Ю. Солонин выразил и по поводу падения престижа педагогических вузов. Прежняя система подготовки педагогических кадров требует реформирования, но не должна ставиться под сомнение роль педагога как носителя ценностей и специфических навыков обращения с учащимися. Идеи о том, что роль педагога может играть любой бакалавр, ошибочны. Социальная, культурная, ценностная значимость педагогического образования и высшей школы в целом должны быть сохранены.

Доклад заместителя председателя Комитета Госдумы по образованию Олега Смолина был посвящен вопросу, который может быть назван «идеологией сферы образования» или сформулирован в виде формулы: «образование, которое мы должны обрести».

Он начал с того, что рубеж 1980-90-х годов оказался связан не только с геополитической катастрофой распада СССР. Одновременно с этим можно насчитать не менее восьми катастроф (технологическая, демографическая и др.). Одна из них — это «интеллектуальная катастрофа», которая развивается с задержкой по сравнению с другими и к настоящему моменту, по его мнению, «нарастает». С сожалением приходится констатировать, отметил О. Смолин, что чем больше реформ, тем ниже рейтинги России в образовании.

Среди тех императивов, которые должны стоять во главе угла в ходе реформирования системы образования в России, по мнению О. Смолина, следующие:

1. Образование — это не услуга. Это часть общественного производства, и к ней надо относиться соответственно.

Учитель (преподаватель) — не продавец знаний, но человек, выполняющий миссию носителя как знаний, как и ценностных, культурных установок.

2. Какого рода отношения должны доминировать в образовании — бюрократические или личностные? Конечно, личностные, потому что сама специфика процесса образования прежде всего связана со сложным процессом взаимодействия между учителем (преподавателем) и учеником (студентом).

3. Что должно быть приоритетом — фундаментальность или функциональная грамотность? Ответ: фундаментальность. Это было главным преимуществом советской системы образования, и его нельзя утрачивать. Функциональная грамотность всегда приложится.

4. Наконец, последнее: каким должно быть образование — элитарным или эгалитарным? Конституция РФ закрепляет право на образование как важнейшее право каждого гражданина страны, а это и означает его доступность для всех, то есть эгалитарность.

Директор Института химии силикатов имени И.В. Гребенщикова РАН, академик РАН Владимир Шевченко рассказал о достижениях современной науки в сфере химии наномира, которая, по его мнению, открыла новую страницу в развитии неорганической химии.

С сожалением он отметил, что в последние годы «нано стало означать любые высокие технологии, использующие в качестве одного из процессов молекулярную или атомную обработку. Финансирование таких работ привело к коньюнктурному росту числа людей, ставших специалистами в области нанотехнологии… простым добавлением приставки нано к названию его прежней специальности».

Между тем наномир существует, то есть имеются объекты природы определенного размера, в области между микромиром и макромиром, «которые обладают только им присущими свойствами, независимыми от других объектов и являющихся неотъемлемой частью Природы». «Наномир — это область пространства, в котором из атомов, путем самоорганизации, образуется вещество (индивидуальное, химическое), живое или неживое».

В наномире смыкаются информатика и строение вещества, — отметил В. Шевченко. «Наука о построении вещества основана на самоорганизации атомов сначала в точные конфигурации, а затем по принципу клеточного автомата в более сложные по иерархии структуры, вначале в наночастицы, а затем в макромолекулы и макрообъекты».

Эта самоорганизация проходит по определенным, поддающимся учету и анализу принципам, которые, будучи понятыми, открывают колоссальные возможности для их использовании в промышленности и технологии.

В. Шевченко привел целый ряд графических примеров, демонстрирующих это положение, и сделал следующий итоговый вывод: «Мы можем теперь указать главную задачу XXI века для химии. Если физики исследуют вопрос как произошла Вселенная, биологи — как произошла жизнь, то химики должны определить, как произошло вещество (химическое). Место, где оно формируется, мы знаем — это наномир».

Выступление профессора кафедры гуманитарно-социальных дисциплин Института психологии (Москва) Игоря Алёхина было посвящено теме безопасности в сфере образования и путей ее обеспечения. Он отметил, что борьба с угрозой деградации системы образования — это и есть обеспечение ее безопасности.

Среди угроз можно выделить непродуманные организационно-кадровые изменения, частую смену нормативно-правовой базы в области образования на уровне государства, непроанализированное прожектерство с зарубежных образовательных систем.

Безопасность системы образования, по его мнению, может быть рассмотрена только комплексно: как способность государства нейтрализовать и предотвращать угрозы и опасности в отношении системы образования; как состояние защищенности системы образования в целом; как способность системы образования противостоять неблагоприятным воздействиям; а также как способность обеспечить развитие образования в условиях неблагоприятных воздействий.

Среди путей обеспечения безопасности в сфере образования И. Алёхин выделил следующие: определение четкой стратегии развития образования, приведение к единым требованиям нормативно-правовой базы в сфере образования, расчет педагогических рисков принимаемых решений.

Живое одобрение участников конференции встретило выступление ректора Ставропольского государственного педагогического института Людмилы Редько, которая отметила трудность педагогического процесса в современных условиях на фоне пропагандируемого многими СМИ культа успеха любой ценой.

Эмоциональным и аргументированным было выступление ректора Дагестанского государственного педагогического университета Джафара Маллаева, который говорил о проблемах и перспективах модернизации педагогического образования. Особенно он подчеркивал значимость как подготовки педагогических кадров, так и сохранения сельских школ, даже малокомплектных, которых в Дагестане очень много. Нет сельской школы, нет сельской интеллигенции, нет и культуры. И тогда растет число боевиков в горах, — сказал Маллаев.

Вслед за плановыми докладами последовало оживленное обсуждение затронутых вопросов на фоне самого широкого спектра тем, связанных с образованием.

Ректор Российского государственного аграрного университета Владимир Баутин отметил, например, что жилищный кодекс не позволяет оформлять договор социального найма для профессоров, что, по его мнению, несправедливо и резко сужает возможности руководства вузов по привлечению и сохранению педагогических кадров.

Он также обратил внимание на то, что подготовка непрофильных специальностей в вузах в некоторых случаях является необходимой и оправданной. Кто из МГУ, спросил он, пойдет экономистом в сельское хозяйство? Нам нужна возможность готовить экономистов, поскольку здесь есть своя специфика, — подчеркнул он.

Среди выступавших были: ректор Королевского института управления, экономики и социологии Московской области Татьяна Старцева, ректор Института правоведения и предпринимательства (г. Пушкин) Татьяна Козлова, директор Муромского филиала Владимирского государственного университета Нина Чайковская, президент Калмыцкого государственного университета Герман Борликов.

В ходе обсуждения также затрагивался вопрос о том, будет ли введение негосударственных дипломов лучше для вузов или нет.

Выступавшие отметили упадок регионального образования, запаздывание законодательства по многим важным аспектам развития системы образования, недостаточную законодательную проработанность статуса филиала вуза, сложности в деле получения кредитов на развитие новых специальностей и др. Звучала также острая критика в адрес Министерства образования и науки и лично министра Андрея Фурсенко.

В целом дискуссия показала наличие многих острых и нерешенных проблем в системе образования, а также значимость данной конференции как важного форума для их обсуждения.

Среди лауреатов конкурса «100 лучших вузов и НИИ России» в номинации «Лучший профильный вуз» стали Московский государственный строительный университет (ректор — доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Российской Академии архитектуры и строительных наук В.И. Теличенко), Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева (ректор — член-корреспондент РАСХН, доктор экономических наук, профессор В.М. Баутин), Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия (ректор — доктор фармацевтических наук, профессор И.А. Наркевич), Финансовый университет при Правительстве РФ (ректор — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ М.А. Эскиндаров);

в номинации «Лучший социально-ориентированный вуз»: Российский государственный социальный университет (ректор — академик РАН В.И. Жуков), Московский государственный социально-гуманитарный институт (ректор — доктор социологических наук, профессор В.Д. Байрамов) и др.;

в номинации «Лучший инновационно-технический вуз (Лидер инновации)»: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (президент — академик РАН, доктор технических наук, профессор И.Б. Федоров), Дагестанский государственный технический университет (ректор — доктор технических наук, профессор Т.А. Исмаилов) и др.;

в номинации «Лучший региональный вуз»: Институт правоведения и предпринимательства (ректор — кандидат юридических наук, профессор Т.И. Козлова), Институт специальной педагогики и психологии (ректор — доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Л.М. Шипицына) и др.

Среди лучших научно-исследовательских институтов лауреатами конкурса стали Научный центр клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения РАМН (директор — доктор медицинских наук, профессор, академик РАМН, заслуженный деятель науки РФ В.А. Шкурупий), Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина (директор–научный руководитель — доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН Г.Н. Рыкованов), Институт химии силикатов имени И.В. Гребенщикова РАН (директор — академик РАН В.Я. Шевченко), Институт физиологически активных веществ РАН (директор — член-корреспондент РАН, доктор химических наук, профессор С.О. Бачурин) и др..

Итоговый список организаций — лауреатов конкурса

 «100 ЛУЧШИХ ВУЗОВ И НИИ РОССИИ»

ГОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»
Ректор — Жуков Василий Иванович

ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Ректор — Наркевич Игорь Анатольевич

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»
Президент — Присяжнюк Владимир Сергеевич

ФГОУ ВПО «Российский государственный аграрный университет — МСХА им. К.А. Тимирязева»
Ректор — Баутин Владимир Моисеевич

ГОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения»
Ректор — Панычев Александр Юрьевич

ГОУ ВПО Московский государственный строительный университет
Ректор — Теличенко Валерий Иванович

ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»
Ректор — Криштал Михаил Михайлович

ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Ректор — Хоменко Андрей Павлович

Учреждение РАМН Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии РАМН
Директор — Кубатиев Аслан Амирханович

Учреждение РАМН Научный центр клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения РАМН
Директор — Шкурупий Вячеслав Алексеевич

ФГУП «Российский Федеральный Ядерный Центр — Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина»
Директор — научный руководитель — Рыкованов Георгий Николаевич

ООО «Научно-производственный Центр «Динамика»
Директор — Костюков Владимир Николаевич

Учреждение РАН Институт химии силикатов имени И.В. Гребенщикова РАН
Директор — Шевченко Владимир Ярославович

Учреждение РАН Институт вычислительного моделирования Сибирского отделения РАН
Директор — Шайдуров Владимир Викторович

Московский городской университет управления Правительства Москвы
Ректор — Глущенко Василий Максимович

Учреждение РАН Институт горного дела Сибирского отделения РАН
Директор — Опарин Виктор Николаевич

ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Ректор — Дроздов Николай Иванович

ФГОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»
Ректор — Камошенков Анатолий Романович

НГОУ ВПО «Камский институт гуманитарных и инженерных технологий»
Ректор — Дёгтева Ольга Александровна

Учреждение РАН Институт физиологически активных веществ РАН
Директор — Бачурин Сергей Олегович

ГОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»
Ректор — Косарев Николай Петрович

НВПОУ Уральский гуманитарный институт
Ректор — Денисевич Михаил Николаевич

ГОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет
Ректор — Азарёнок Василий Андреевич

ФГБУ «Федеральный центр токсикологической, радиационной и биологической безопасности»
Директор — Иванов Аркадий Васильевич

ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
Ректор — Лобанов Владимир Григорьевич

НГОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии»
Ректор — Шипицына Людмила Михайловна

ГОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности»
Ректор — Юстратов Владимир Петрович

ГОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет»
Ректор — Исмаилов Тагир Абдурашидович

НГОУ ВПО «Сибирская академия права, экономики и управления»
Президент — Виноградов Борис Юрьевич

НГОУ ВПО Новосибирский гуманитарный институт
Ректор — Соколков Евгений Алексеевич

НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»
Ректор — Прусс Нэлла Матвеевна

НО АНО ВПО «Социально-правовой институт экономической безопасности»
Ректор — Бирюкова Наталья Борисовна

ФГБОУ ВПО «Бирская государственная социально-педагогическая академия»
Ректор — Усманов Салават Мударисович

ГОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»
Ректор — Костишко Борис Михайлович

НОЧУ ВПО Институт бизнеса и права
Ректор — Абгарян Эдвард Арамович

ГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
Ректор — Слинкин Сергей Викторович

ФКОУ ВПО «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Начальник — Ромашов Роман Анатольевич

ГОУ ВПО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт»
Ректор — Фролко Сергей Васильевич

Филиал ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» в г. Канске
Директор — Андреев Александр Львович

ГОУ ВПО «Томский государственный архитектурно-строительный университет»
Ректор — Слободской Михаил Иванович

ЧОУ ВПО «Институт правоведения и предпринимательства»
Ректор — Козлова Татьяна Ивановна

АНО ВПО «Алтайская академия экономики и права (институт)»
Ректор — Тен Леонид Васильевич

ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет»
Ректор — Коноплина Надежда Васильевна

ГОУ ВПО «Московский государственный вечерний металлургический институт»
Ректор — Коростелёв Алексей Борисович

ГОУ ВПО для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы «Московский государственный социально-гуманитарный институт»
Ректор — Байрамов Вагиф Дейрушевич

АНО ВПО Институт международного учета и управления
Ректор — Лоссь Елена Павловна

НГОУ ВПО «Институт экономики и предпринимательства»
Ректор — Соколова Юлия Андреевна

ФГБОУ «Армавирская государственная педагогическая академия»
Ректор — Галустов Амбарцум Робертович

НГОУ ВПО «Институт управления, экономики, права и искусства»
Ректор — Иванов Сергей Алексеевич

ГОУ ВПО «Томский государственный университет»
Ректор — Майер Георгий Владимирович

НОУ ВПО «Санкт-Петербургская академия управления и экономики»
Ректор — Гневко Виктор Андреевич

ФГОУ ВПО «Московский государственный университет»
Ректор — Садовничий Виктор Антонович

ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана»
Президент — Федоров Игорь Борисович

Санкт-Петербургский Академический университет — научно-образовательный центр нанотехнологий РАН
РекторАлфёров Жорес Иванович

ГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)»
Ректор — Кудрявцев Николай Николаевич

ОЧУ ВПО Институт туризма
Ректор — Воронов Виталий Николаевич

НГОУ ВПО «Русско-Британский Институт Управления»
Ректор — Усынина Татьяна Васильевна

НГОУ ВПО Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы
Ректор — Королёва Светлана Ивановна

ЧОУ ВПО «Сочинский морской институт»
Ректор — Лаврентьев Виктор Алексеевич

ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)»
Ректор — Тимирясов Виталий Гайнуллович

НИИ молекулярной биологии и региональной экологии Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского
Директор — Новиков Виктор Владимирович

ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт
Ректор — Редько Людмила Леонидовна

Филиал ГОУ ВПО Ставропольский государственный педагогический институт в г. Ессентуки
Директор — Веселова Валерия Григорьевна

ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте»
Директор — Погодин Андрей Евгеньевич

НГОУ ВПО Уральский гуманитарный институт
Ректор — Ридняк Маргарита Ивановна

Уральский технический институт связи и информатики (филиал) ГОУ ВПО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики в городе Екатеринбурге»
Директор — Субботин Евгений Андреевич

Ачинский филиал ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»
Директор — Сибирина Татьяна Федоровна

ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет»
Президент — Борликов Герман Манджиевич

ФГУП «Научно-исследовательский институт электронных приборов»
Директор — Эдвабник Валерий Григорьевич

НВПОУ «Уральский институт экономики, управления и права»
Ректор — Асадов Али Мамедович

Кольский филиал ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»
Директор — Путилов Владимир Александрович

ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Ректор — Стриханов Михаил Николаевич

Учреждение РАН Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе РАН
Директор — Забродский Андрей Георгиевич

Учреждение РАН Физический институт им. П.Н. Лебедева
Директор — Месяц Геннадий Андреевич

ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»
РекторСоломин Валерий Павлович

НОУ ВПО «Подольский социально-спортивный институт»
Президент-ректор — Иванюженков Борис Викторович

ГОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
Ректор — Маллаев Джафар Михайлович

ФКОУ ВПО «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний»
И.о. начальника — Бакунин Сергей Николаевич

НГОУ ВПО Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета»
Ректор — Майстер Виктор Аркадьевич

ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический университет имени С.М. Кирова»
Ректор — Гоголевский Александр Владимирович

ГОУ ВПО Королевский институт управления, экономики и социологии Московской области
Ректор — Старцева Татьяна Евгеньевна

Поволжский (г. Саратов) юридический институт (филиал) ГОУ ВПО «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»
Директор — Сергун Пётр Павлович

Старооскольский технологический институт (филиал) ФГОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Директор — Черникова Алевтина Анатольевна

Учреждение РАМН Научно-исследовательский институт общей реаниматологии имени В.А. Неговского РАМН
Директор — Мороз Виктор Васильевич

ФГОУ ВПО «Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс»
Ректор — Голенков Вячеслав Александрович

ФГУП «Научное конструкторско-технологическое бюро «Феррит»
Директор — главный конструктор — Литвинов Юрий Викторович

Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий (филиал) Пензенского государственного университета
Директор — Плоткин Виталий Анатольевич

НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск)
Президент — Ежов Анатолий Николаевич

Институт непрерывного профессионального образования ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина»
Директор — Дидманидзе Отари Назирович

ЗАО «ЭЛСИ»
Директор — Колядинцев Владимир Алексеевич

Муромский институт (филиал) Владимирского Государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Директор — Чайковская Нина Владимировна

Филиал ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» в г. Махачкале Республики Дагестан
Директор — Эмирбеков Эмирбек Зиядович

ФГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Ректор — Эскиндаров Мухадин Абдурахманович

ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»
Ректор — Редлих Сергей Михайлович

АНО ВПО «Московский гуманитарно-экономический институт»
Ректор — Демидова Любовь Анисимовна

ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет»
Ректор — Добродеева Ирина Юрьевна

НЧОУ ВПО «Армавирский социально-психологический институт»
Ректор — Недбаев Денис Николаевич

ФГОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»
Ректор — Цугленок Николай Васильевич

НКОУ ВПО «Институт Дружбы народов Кавказа»
Ректор — Ледович Татьяна Сергеевна

ГОУ ВПО «Юго-Западный государственный университет»
Ректор — Емельянов Сергей Геннадьевич

ФГОУ ВПО «Ставропольский государственный аграрный университет»
Ректор — Трухачёв Владимир Иванович

ГУП «Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан»
Директор — Теляшев Эльшад Гумерович

МОУ ВПО «Южно-Уральский профессиональный институт»
Ректор — Крюков Дмитрий Николаевич

НГОУ ВПО Славянский деловой институт им. К.В. Нечаева
Ректор — Лимонова Татьяна Ивановна

ОАО «ОренбургНИПИнефть»
Директор — Персиянцев Михаил Николаевич

НГОУ ВПО «Академия МНЭПУ»
Ректор — Степанов Сергей Станиславович

ФГОУ ВПО «Донской государственный аграрный университет»
Ректор — Бараников Анатолий Иванович

Ковылкинский филиал ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева»
Директор — Поверинов Игорь Егорович

ОАО «Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского»
Генеральный директор — Волков Эдуард Петрович

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт информатизации агрономии и экологии»
Генеральный директор
Гогмачадзе Гулади Джемалович

ОАО Научно-Производственное Объединение «Искра»
Генеральный конструктор и генеральный директор — Соколовский Михаил Иванович

* * *

По окончании работы конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «100 лучших вузов и НИИ России», в рамках которой организациям-лауреатам были вручены медали в номинациях «100 лучших вузов России» (для вузов) и «100 лучших вузов и НИИ России» (для институтов РАН, проектных, конструкторских и технологических организаций). Ректоры учебных заведений награждались почетным знаком «Ректор года», руководители НИИ, проектных, конструкторских и технологических организаций — знаком «Ученый года».

Кроме основной награды, многие вузы-лауреаты были награждены в дополнительных номинациях, среди которых:

  • Лучший региональный вуз
  • Лучший социально-ориентированный вуз
  • Лучший инновационно-технический вуз (Лидер инновации)
  • Лучший вуз в области международного сотрудничества
  • Лучший вуз в номинации «Связь науки и производства» (Лучший вуз в области партнерства науки и производства)
  • Лучший профильный вуз
  • Лучший вуз в номинации «Научная школа»
  • Лучший вуз — лидер непрерывного образования

Лучший НИИ при вузе








Контактный телефон:
(812) 393-68-95
(812) 320-21-14