главная страницакарта сайтанаписать письмо
Международная Академия Качества и Маркетинга



























Rambler's Top100


VI Всероссийская конференция 2011

 

 IMG_2791 IMG_3035 IMG_3097

IMG_0762 копи favorits (42) IMG_1738

 

21-24 октября 2011 года в Санкт-Петербурге были подведены итоги конкурса «100 лучших ссузов России». Мероприятие традиционно проводилось одновременно с Всероссийской конференцией «Проблемы и перспективы развития начального и среднего профессионального образования в России», состоявшейся в шестой раз.

В работе конференции и финальной части конкурса приняли участие более 180 человек из более чем 60 регионов страны.

Конкурс среди лучших учреждений профессионального образования России проводится ежегодно с 2006 года и ставит перед собой цель выявить наиболее успешные учебные заведения России в области начального и среднего специального и профессионального образования.

С 2011 года проведение конференции и конкурса поддержано Министерством образования и науки Российской Федерации, а также включено в официальный план мероприятий Союза директоров учреждений НПО и СПО России, оказавшего существенную поддержку в проведении мероприятия.

Организатором конкурса выступает Независимый общественный совет, в состав которого входят руководители и представители Союза директоров учреждений НПО и СПО России, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Международной академии качества и маркетинга и других независимых общественных организаций. Конкурс дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, административной и хозяйственной деятельности учебных заведений, готовящих базовые кадры для российской промышленности, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций-лауреатов и системы специального и профессионального образования в целом.

Основной доклад под названием «Актуальные вопросы и перспективы развития системы начального и среднего профессионального образования» был сделан президентом Союза директоров учреждений НПО и СПО России, директором Красногорского государственного колледжа, доктором педагогических наук, профессором Виктором Деминым.

В. Демин взял за исходный пункт заявления лидеров государства о человеческом капитале как ресурсе для модернизации экономики и инновационного развития страны, а также положения правительственной «Стратегии 2020», где говорится об обществе, основанном на знаниях. В качестве «точек роста инновационной экономики» «Стратегия 2020» называет качество рабочей силы и профессионального образования, определение роли и места уровней профессионального образования в развитии производительных сил.

Современные вызовы развитию человеческого капитала — профессиональному образованию — продолжил В. Демин, это: диверсификация экономики, сложность демографической ситуации, конкуренция на рынке труда и конкуренция между уровнями профессионального образования. Качество профессионального образования, отметил докладчик, должно соответствовать требованиям (ожиданиям) общества, личности, рынка труда; международным критериям; условиям роста производительности труда, а также мобильности выпускников на рынке труда.

Исходя из этого, можно сформулировать, по мнению В. Демина, основные «внутрисистемные проблемы» в виде следующих тезисов:

1. Возможности современной системы профессионального образования не опережают потребности развивающейся экономики.

2. Сложившаяся сеть учреждений профобразования и структура оказываемых ими услуг не успевает реагировать на негативные демографические изменения.

3. Недостаточные темпы интеграции российского профессионального образования в мировую систему образования.

4. «Массовизация» высшего профессионального образования.

5. Отсутствие комплексной программы модернизации инженерного образования и стратегии его развития.

По состоянию на осень прошлого года система профессионального образования в России в целом давала следующую картину:

система начального профессионального образования — 2 658 образовательных учреждений (1 млн чел.);

система среднего профессионального образования — 2 866 учреждений (более 2 млн чел.);

система высшего профессионального образования — 1 114 образовательных учреждения (более 7 млн чел.);

система дополнительного профессионального образования — 1547 учреждений ВПО и ДПО (54 тыс. чел.).

Каким образом должно или может меняться соотношение между этими частями? Если взять структуру подготовки в расчете на 10 000 человек населения, то НПО дает 107 человек, СПО — 175 человек, ВПО — 480 человек Перевес высшего образования очевиден. Однако задача состоит не в том, считает В. Демин, чтобы вести «борьбу» с высшим образованием, а в том, чтобы бороться за качественное профессиональное образование.

Если сравнить выпуск системы образования с потребностями рынка труда, то получится следующая картина:

 

Выпуск системы образования

 

Потребность рынка труда

60 % — ВПО

35 % — ВПО

13 % — СПО

32 % — СПО

18 % — НПО

27 % — НПО

9 % — без определений квалификаций

6 % — неквалифицированные работники

 

Из этого видно, что дисбаланс структуры приема и выпуска по отношению к структуре спроса на рынке труда пока не преодолен, процедура формирования контрольных цифр приема не опирается в достаточной степени на перспективные потребности инновационной экономики. Выход, по мнению В. Демина, состоит в изменении механизмов формирования и распределения государственного задания на подготовку кадров с ориентацией на подготовку кадров по инженерным специальностям (Федеральный закон № 83-ФЗ).

Существует потребность, сказал докладчик, в принятии федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для всех уровней профессионального образования с учетом компетентностного подхода, обеспечения возможности реализации индивидуальной образовательной траектории и участия ведущих работодателей в разработке и обновлении стандартов профессионального образования.

Повышение качества профессионального образования связано с использованием информационных технологий, подготовки и переподготовки кадров. Необходимо, считает В. Демин, увеличить объемы подготовки кадров в области нанотехнологий, инновационных направлений науки и техники, ИТ, защиты информации для научных организаций и инновационных подразделений. Необходимо также создание ФИОР (Федерального информационного образовательного ресурса).

Особое значение для России, отметил В. Демин, имеет обучение неквалифицированных мигрантов, в противном случае целые сектора услуг не смогут повысить производительность.

Среди мер по модернизации современного профессионального образования он отметил меры, могущие способствовать формированию внешней независимой системы оценки качества профессионального образования. Среди них:

  • создание общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования;
  • формирование системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников;
  • формирование моделей аккредитации образовательных программ и экспертизы результатов профессионального образования.

Также необходимо, полагает В. Демин, выделение и поддержка среди учреждений профобразования группы лидеров, которые обеспечат ускорение модернизации всей системы, развитие устойчивых связей системы образования слидерами модернизации экономики и усиление участия регионов в комплексной модернизации профессионального образования.

Доклад председателя Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, академика РАН Валерия Черешнева под названием «О системном подходе в науке и образовании» был приурочен к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, отмечающемуся в этом году.

В. Черешнев отметил, что в истории каждого народа есть великие личности, которые столетиями с неослабной силой привлекают к себе внимание. Ломоносов, несомненно, относится к их числу. Сфера его научных интересов была поистине огромна. Здесь следует вспомнить не только о его фундаментальных исследованиях в области химии и физики или инициативу по созданию Московского университета, но также и о его гражданских позициях.

Михаил Ломоносов был автором трактата «О сохранении и размножении российского народа», в котором он писал: «Начало сего полагаю самым главным делом: сохранением и размножением российского народа, в чем состоит величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей». В своей работе Ломоносов вывел формулу российской стратегии, которая состоит в гармонии между сильной государственной властью и потребностью в просвещении народа, а также в гармонии между научным знанием, фундаментальной теорией и живой практикой.

После общего введения В. Черешнев остановился на описании того, как он видит формирование в России нового, технологического уклада. Его основу, по его мнению, составят наноэнергетика, молекулярные, клеточные и ядерные технологии, нанотехнологии, нанобиотехнологии, нанобионика, микроэлектронные технологии, наноматериалы, нанороботизация и другие наноразмерные производства.

Глобальным процессом современности, продолжил В. Черешнев, является интеллектуальный передел мира. Этот процесс сопровождается жесткой конкурентной борьбой среди государств и группировок за обладание практически последним не поделенным мировым ресурсом — интеллектом как носителем и генератором современных научных знаний и высоких технологий. Можно ожидать, что в ближайшей перспективе роль «высшей» (приносящей наибольший доход) мировой специализации будет закрепляться не столько за производством самих знаний, сколько за производством их производителей. А это, разумеется, образование — высококачественное, элитное образование.

Российская наука может по ряду направлений обеспечивать инновационное развитие, однако главная проблема — низкая восприимчивость экономики к инновациям. Научные исследования и разработки в России до настоящего времени в основном выполняются научными организациями государственного сектора науки.

Императивами сегодняшнего дня, считает В. Черешнев, должны стать укрепление института государственных научных центров (основы прикладной науки), совершенствование структуры государственных академий наук и развитие университетской науки (ее цель — опережающая подготовка специалистов для инновационной экономики).

Минобрнауки России, по его мнению, не хватает рычагов для координации инновационной деятельности в стране. В частности, более 80 федеральных ведомств распределяют бюджетные деньги на получение новых знаний, 12 федеральных органов власти отвечают за защиту прав на полученные научно-исследовательские результаты и 3 координируют их взаимодействие.

Практика реализации проектов, сказал В. Черешнев, убеждает в необходимости создания производственных структур, способных оперативно реагировать на научно-технологические изменения, гибко перестраивать производственный цикл, развивать деловые и конструктивные взаимовыгодные отношения с научно-технологическим и образовательным комплексом. Без развития отечественного научно-технического потенциала, его неразрывной связи с производственно-промышленным трудно ожидать существенных изменений в развитии модернизации. А за этим стоит возможность создания должных для россиян условий жизни, духовного и интеллектуального развития.

Выступление заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктора физико-математических наук, профессора Виктора Шудегова было сосредоточено на рассмотрении последней версии проекта федерального закона «Об образовании», который был опубликован в начале осени.

Прежде всего В. Шудегов отметил, что в проекте закона по-прежнему отсутствует понятие начального профессионального образования как отдельной ступени. Между тем система НПО дала стране миллионы рабочих и плеяду выдающихся людей, среди которых И. Курчатов, С. Королёв, Ю. Гагарин, М. Калашников и многие другие.

Затем выступающий остановился на статье закона о правовом статусе педагогических работников, где говорится о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и о предоставлении нуждающимся жилых помещений по договорам социального найма. Эти пункты, важные сами по себе, считает В. Шудегов, лишены конкретных механизмов их реализации, что делает их преимущественно декларативными. То же самое относится и к пункту о том, что уровень заработной платы педагогических работников должен быть не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики в данном субъекте Российской Федерации.

Критическое замечание докладчика вызвал пункт проекта закона, где говорится: «Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональное обучение не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося». Такая примитивная ускоренная подготовка для миллионов выпускников школ, сказал В. Шудегов, ежегодно вместо полноценного профессионального образования будет давать примитивные умения и навыки по узкому направлению деятельности.

Далее он рассмотрел другие положения закона, которые вызывают критические замечания образовательного сообщества и требуют, по его мнению, корректировки.

В целом ту же тему продолжил заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию, доктор философских наук, профессор Олег Смолин. Он отметил, что для развития страны нужна промышленная политика, государственная поддержка инноваций. При этом образовательная политика Российской Федерации переживает глубокий кризис. Главное здесь в том, что неравенство возможностей превысило все допустимые пределы.

О. Смолин упомянул об альтернативном проекте закона об образовании, который опубликован на его депутатском сайте. Идеология этого проекта сформулирована в начальном разделе. Если, согласно законопроекту Минобрнауки, любая образовательная деятельность — это услуга, то альтернативный проект говорит о том, что образование — преимущественно внерыночная сфера, связанная с социальным служением.

Необходимо не формирование квалифицированного потребителя, как следует из правительственного проекта, а осуществление долгосрочных инвестиций в человека, связанных с многосторонним развитием способностей личности, что чрезвычайно выгодно для государства.

Расходы на образование, по мнению О. Смолина, необходимо довести до уровня 7 % ВВП, как это было в СССР. В настоящее время, по данным Общественной палаты РФ, эта цифра составляет около 3,5 % Доходы, вкладываемые в сферу образования, не должны облагаться налогами.

О. Смолин напомнил, что за два прошедших десятилетия в стране было закрыто более 20 тыс. школ, причем многие из них — не в 1990-е годы, а в последнее десятилетие.

Он также упомянул выражение великого русского педагога Сухомлинского, которое сегодня звучит так: надо вернуть любовь к культуре как культуре, любовь к образованию как к образованию.

Помочь этому, по мнению О. Смолина, может создание Федерального образовательного канала.

Среди других пунктов, на которых остановился О. Смолин, можно отметить критику им «принудительной болонизации». Он против принудительного перевода большинства вузов на программы бакалавриата и выступает за добровольность участия в Болонском процессе. Также О. Смолин высказался за ограничение использования ЕГЭ, потому что в настоящий момент, по его словам, «на место стремления к образованию стало стремление сдать ЕГЭ».

Директор Нижнекамского нефтехимического колледжа, доктор технических наук, профессор Александр Кутузов рассказал о том, каким образом научные исследованияиспользуются в возглавляемом им образовательном учреждении в качестве инструмента для повышения качества подготовки специалистов среднего звена.

В колледже большое внимание уделяется поддержке преподавателей, занимающихся научно-исследовательской работой. За период с 2006 по 2010 год преподавателями колледжа защищено 7 кандидатских диссертаций.

Талантливые, инициативные студенты колледжа объединены в студенческое научное общество, цель работы которого — самореализация студентов в пространстве научного творчества.

Колледжем заключены многолетние договоры о взаимном сотрудничестве с крупнейшими в Европе предприятиями: ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамсктехуглерод», ОАО «ТАНЕКО», ОАО «Нижнекамский механический завод».

Приобщение студентов к научным исследованиям позволяет быстрее адаптировать их к реальным условиям и проблемам производства, даёт возможность ощутить практическую значимость обучения в колледже, что, в свою очередь, существенно поднимает престиж самого учебного заведения.

На базе Нижнекамского нефтехимического колледжа создана Школа молодых учёных. Ее целью является содействие процессу привлечения одарённой молодёжи к обучению в аспирантуре и научно-исследовательской работе.

С 2010 года колледж работает в рамках эксперимента по внедрению прикладного бакалавриата по специальности среднего профессионального образования «Переработка нефти и газа». В рамках эксперимента подписаны договоры о сотрудничестве с ФГОУ ВПО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» и ОАО «ТАНЕКО». Проводимый эксперимент даёт возможность в полной мере задействовать весь научный потенциал учебного заведения для создания нормативной базы по программе прикладного бакалавриата и совершенствования образовательного процесса в целом, облегчить освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда, подготовку квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики Республики Татарстан и страны в целом.

Директор Камышловского педагогического колледжа Свердловской области Наталья Трифанова поделилась опытом системной работы по повышению компетентности педагогов как условия перехода к стандартам нового поколения. В частности, она отметила плодотворность взаимодействия с Уральским государственным педагогическим университетом, которое выражается в совместной организации и проведении «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций, стажировке преподавателей колледжа в упомянутом вузе, обучении там преподавателей колледжа в магистратуре и аспирантуре.

В последние три года ежегодно проходят курсы повышения квалификации от 80 % до 100 % педагогов колледжа. Это позволило, по словам Н. Трифановой,повысить профессиональную компетентность преподавателей в области разработки и реализации модульных программ и создания учебно-методических материалов, обеспечивающих внедрение компетентностного подхода.

Выступление директора Томского областного колледжа культуры и искусств им. В.Я. Шишкова, доктора культурологии, профессора Павла Волка касалось вопроса о развитии «пространства инноваций» в ссузе путем создания студенческого бизнес-инкубатора. Для этого в возглавляемом им колледже было значительно расширено число специальностей и специализаций с учетом того, что трудоустройство выпускников выступает показателем востребованности специальностей и качества подготовки.

Реализованный в колледже проект «Студенческий бизнес-инкубатор в сфере культурных индустрий» позволил провести конкурс бизнес-проектов и определить 12 студентов в качестве «резидентов».

Директор Регионального технического колледжа в г. Мирном Республики Саха (Якутия) Владимир Березовой рассказал об опыте социального партнерства как инновационного ресурса развития ссуза. Он рассказал о плодотворном сотрудничестве с компанией «Алроса» по подготовке кадров. Суровость якутского климата компенсируется востребованностью выпускников на производстве и почти стопроцентным трудоустройством по окончании профессионального образования.

Сравнительно высокие заработки обеспечены также и преподавателям колледжа. Они, словам В. Березового, не ниже средней зарплаты шахтера в регионе.

Директор Иркутского регионального колледжа педагогического образования, доктор философских наук Виктор Колесников поделился размышениями на тему о том, каким должно быть профессиональное образование начала нового века.

Он отметил, что в современных обществах свершился широкий спектр революций: этическая, информационная, биотехнологическая, сексуальная, гендерная, семейная. Понимание этих изменений — основа рождения новых знаний. Однако пока происходит своего рода мировоззренческий «сбой»: полное изменение устоев общественной жизни происходит на фоне сохранения традиционных ценностей.

В результате возникает «вакуум ценностных ориентиров». При этом главное противоречие учебного процесса в наши дни связано с тем, что в учебной аудитории задачи чётко сформулированы и существует один правильный ответ, в то время как в жизни всё по-другому… утверждается многоцветье истин.

Выход, по мнению В. Колесникова, в том, что «сегодня нужны не прямолинейные люди, а те, кто находится в пути, в движении, в поиске, в саморазвитии, в самореконструкции». Таким образом, задача старшего поколения — заново учиться работать с молодёжью в современных условиях.

Это означает, что нужно, в том числе, уметь смотреть на жизнь глазами молодёжи. На первый план в работе с молодёжью выходят доверительные отношения, работа «глаза в глаза», способность «идти назад, к природе», то есть понимать ранимость, неискушенность молодого человека.

Директор Санкт-Петербургского профессионального лицея № 130 им. Владимира Широкова Галина Воронько рассказала об успешном опыте проведения в выставочном комплексе «Ленэкспо» в рамках форума «Российский промышленник» конкурса профессионального мастерства, в котором приняли участие студенты государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по 30 востребованным профессиям. Мероприятие было поддержано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, его посетил вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи.

По окончании выступлений в рамках пленарного заседания состоялась оживленная дискуссия. Среди взявших слово можно отметить директора Санкт-Петербургского государственного колледжа физической культуры и спорта, экономики и технологии Татьяну Жидких, которая затронула целый спектр актуальных проблем, от вопроса значимости учебного заведения для региона до идеи создания спортивно-патриотических клубов как способа воспитания молодежи.

Итоговый список лауреатов конкурса

«100 лучших ссузов России»

ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж»
Директор — Демин Виктор Михайлович

ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Директор — Смирнов Виктор Павлович

ФГОУ СПО «Чебоксарский электромеханический колледж»
Директор — Судленков Алексей Алексеевич

ГБОУ СПО Владимирской области «Владимирский педагогический колледж»
Директор — Глебова Наталья Владимировна

ФГОУ СПО «Воронежский юридический техникум»
Директор — Волкова Лариса Владимировна

ФГОУ СПО Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж
Директор — Анищева Людмила Ивановна

ФГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж»
Директор — Соколова Нина Владимировна

Шуйский филиал ФГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж»
Директор — Антонова Светлана Васильевна

ФГОУ СПО «Липецкий металлургический колледж»
Директор — Петухов Сергей Григорьевич

ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 (г. Москва)
Директор — Запорожченко Михаил Николаевич

ГОУ СПО Технологический колледж № 43 (г. Москва)
Директор — Исаев Виктор Николаевич

ГОУ СПО Колледж архитектуры и строительства № 7 (г. Москва)
Директор — Корсаков Сергей Владимирович

ГОУ СПО Политехнический колледж № 47 имени В.Г. Федорова (г. Москва)
Директор — Сынгаевский Дмитрий Алексеевич

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 114 Московской области (г. Орехово-Зуево)
Директор — Тимофеева Тамара Капитоновна

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 15 Московской области г. Воскресенск
Директор — Чекрыжова Вера Васильевна

ГОУ НПО Профессиональное училище № 9 Московской области (г. Рошаль)
Директор — Потапов Виктор Данилович

ГОУ НПО Профессиональное училище № 83 (Московская обл., г. Зарайск)
Директор — Филимонова Галина Николаевна

ГОУ СПО Московской области «Московский областной профессиональный колледж» (г. Сергиев Посад)
Директор — Герасимова Екатерина Георгиевна

ГОУ СПО Московской области «Московский областной гуманитарный колледж» (г. Серпухов)
Директор — Козьмина Алла Александровна

ГОУ СПО «Московский областной государственный колледж» (г. Раменское)
Директор — Шепелев Владимир Иванович

ГОУ СПО Московской области «Московский областной сельскохозяйственный колледж» (Московская обл., д. Долгое Лёдово)
Директор — Нерсесян Владимир Иванович

ГОУ СПО Московской области «Ногинский политехнический техникум»
Директор — Кузина Людмила Владимировна

ГОУ СПО Московской области «Московский областной государственный колледж технологий, экономики и предпринимательства» (г. Лыткарино)
Директор — Гринев Владимир Степанович

ФГОУ СПО «Богородский художественно-промышленный техникум»
Директор — Патракова Светлана Ефимовна

ФГОУ СПО Краснозаводский химико-механический колледж
Директор — Воробьева Елена Сергеевна

ГОУ СПО Московской области «Московский областной колледж информационных технологий, экономики и управления» (г. Ликино-Дулево)
Директор — Кузина Наталья Федоровна

ГОУ НПО Профессиональное училище № 27 Московской области (г. Подольск)
Директор — Орлов Юрий Михайлович

ФКОУ СПО «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Директор — Медведев Вячеслав Николаевич

ФГОУ СПО «Тверской химико-технологический колледж»
Директор — Курманова Эльмира Алексеевна

ФГОУ СПО «Калашниковский экономический техникум» (Тверская обл.)
Директор — Бельдиева Агнесса Александровна

ФГОУ СПО «Савеловский промышленно-экономический колледж» (Тверская обл.)
И. о. директора — Жевтило Ирина Аскольдовна

ФГОУ СПО Щекинский политехнический колледж (Тульская обл.)
Директор — Зябрева Ольга Васильевна

Многопрофильный колледж ФГБОУ ВПО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Начальник УСПО НовГУ — Старкова Людмила Геннадьевна

ФГОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум»
Директор — Крючков Владимир Валентинович

ФГОУ СПО «Новгородский строительный колледж»
Директор — Круглик Владимир Иванович

ГАОУ СПО Республики Коми «Коми республиканский агропромышленный техникум»
Директор — Савинова Светлана Стефановна

ГАОУ СПО Республики Коми «Ухтинский индустриальный техникум» (УИТ)
Директор — Исаев Ростислав Иванович

ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский государственный колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии»
Директор — Жидких Татьяна Михайловна

Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций ФГОБУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича»
Директор — Бахарев Сергей Петрович

ГОУ СПО «Санкт-Петербургский экономико-технологический колледж питания»
Директор — Исаев Борис Николаевич

ГОУ СПО «Санкт-Петербургский медицинский колледж № 1»
Директор — Бубликова Ирина Владимировна

ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей»
Директор — Кочетков Владимир Игоревич

ГОУ НПО Санкт-Петербургский профессиональный лицей № 130 им. Владимира Широкова
Директор — Воронько Галина Ивановна

ФГОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
Директор — Попов Виктор Павлович

ФГОУ СПО Волгоградский политехнический колледж имени В.И. Вернадского
Директор — Кисиль Михаил Евгеньевич

ФГОУ СПО «Волгоградский индустриальный техникум»
Директор — Зюлин Владимир Васильевич

ФГОУ СПО Краснодарский машиностроительный колледж
Директор — Колодочка Татьяна Николаевна

ФГОУ СПО «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»
Директор — Хабаров Александр Петрович

ФГОУ СПО «Славянский сельскохозяйственный техникум» (Краснодарский край)
И. о. директора — Леус Ольга Викторовна

ФГОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум»
Директор — Крупнова Ирина Георгиевна

ГОУ «Профессиональный лицей № 7 Республики Адыгея»
Директор — Бахов Довлетук Ереджибович

ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 2» (Республика Адыгея)
Директор — Делок Вячеслав Хазретович

ГОУ СПО «Буйнакское медицинское училище»
Директор — Гусейнов Абдула Гусейнович

ФГОУ СПО «Дагестанский политехнический колледж»
Директор — Айгунов Гасан Абдуллаевич

ГОУ СПО Политехнический колледж Республики Ингушетия
Директор — Арапиев Юсуп Иссаевич

ГОУ СПО «Владикавказский колледж электроники»
Директор — Дзугкоев Руслан Муратович

Государственное бюджетное образовательно-оздоровительное реабилитационное учреждение «Ессентукское профессиональное училище — центр реабилитации инвалидов»
Директор — Зубарев Виктор Иванович

ФГОУ СПО «Пятигорский аграрный техникум»
Директор — Федотова Татьяна Семеновна

ФГОУ СПО «Невинномысский энергетический техникум»
Директор — Стрижаков Павел Геннадьевич

ФГОУ СПО «Невинномысский химический колледж»
Директор — Куренной Владимир Васильевич

ГКОУ НПО «Профессиональное училище № 2» (Чеченская Республика)
Директор — Гуноев Ибрагим Султанович

ГОУ СПО «Кировский лесопромышленный колледж»
Директор — Чайников Владимир Николаевич

ФГОУ СПО «Яранский аграрный техникум» (Кировская обл.)
Директор — Пушкарев Михаил Анатольевич

Кировское ОГОКУ СПО «Слободской государственный колледж педагогики и социальных отношений»
Директор — Шеренцова Ольга Михайловна

ФГОУ СПО «Нижегородский автомеханический техникум»
Директор — Штанов Сергей Николаевич

ФГОУ СПО «Оренбургский автотранспортный колледж»
Директор — Бевзюк Виктор Никитович

ГАОУ СПО «Колледж сервиса г. Оренбурга Оренбургской области»
Директор — Мальгина Татьяна Маркияновна

ФГОУ СПО «Кузнецкий колледж электронной техники» (Пензенская обл.)
Директор — Майоров Вячеслав Михайлович

ФКОУ СПО «Кунгурский автотранспортный колледж»
Директор — Жебелев Андрей Викторович

ГОУ СПО «Пермский промышленно-коммерческий колледж»
И. о. директора — Поторочин Василий Аркадьевич

ФГОУ СПО «Соликамский технологический колледж»
Директор — Филипьева Валентина Аркадьевна

ФКОУ СПО «Кунгурский техникум-интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Директор — Дьяченко Нина Георгиевна

НОУ СПО «Финансово-экономический колледж» (г. Пермь)
Директор — Мешкова Светлана Викторовна

ФБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум»
Директор — Аскаров Дамир Галиаскарович

ФГОУ СПО «Уфимский автотранспортный колледж»
Директор — Кобелев Олег Иванович

ФГОУ СПО «Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»
Директор — Кунсбаев Сайфутдин Зайнетдинович

ГАОУ СПО «Башкирский строительный колледж»
Директор — Иткулов Илдар Газимович

ФГОУ СПО «Йошкар-Олинский строительный техникум»
Директор — Коровина Любовь Николаевна

ФГОУ СПО «Саранский электромеханический колледж»
Директор — Фадеева Валентина Васильевна

ГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 80» (Республика Татарстан)
Директор — Валиева Клара Разетдиновна

ФГОУ СПО «Нижнекамский нефтехимический колледж»
Директор — Кутузов Александр Григорьевич

ГАОУ СПО «Тетюшский педагогический колледж» (Республика Татарстан)
Директор — Адаева Татьяна Юрьевна

ГАОУ СПО «Альметьевский колледж физической культуры»
Директор — Шайхатаров Ринат Адельзянович

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж
Директор — Егоров Иван Владимирович

АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище № 29 пгт. Вурнары» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Директор — Васильев Николай Васильевич

ФГОУ СПО «Чебоксарский механико-технологический техникум»
Директор — Григорьев Станислав Порфирьевич

АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище № 22 г. Канаш» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Директор — Назмутдинов Ильсур Ринатович

АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище № 15 г. Новочебоксарск» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Директор — Иванов Николай Матвеевич

АУ Чувашской Республики НПО «Профессиональное училище № 18 г. Чебоксары»
Директор — Семёнов Леонид Семёнович

АУ НПО «Профессиональное училище № 25 г. Ядрин» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Директор — Паликин Олег Валентинович

ГБОУ СПО Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»
Директор — Трифанова Наталья Васильевна

ГБОУ СПО Свердловской области «Богдановичский политехникум»
Директор — Звягинцев Сергей Михайлович

ГОУ СПО «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»
Директор — Протасов Владимир Васильевич

ГОУ СПО «Серовский металлургический техникум»
Директор — Канов Владимир Николаевич

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Директор — Лёвина Ирина Анатольевна

ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»
Директор — Рыбаков Евгений Аркадьевич

ГОУ СПО «Нижнетагильский горно-металлургический колледж имени Е.А. и М.Е. Черепановых»
Директор — Шарова Надежда Борисовна

ФГОУ СПО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»
Директор — Вертиль Владимир Васильевич

ФГОУ СПО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»
Директор — Попова Галина Витальевна

ФГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
Директор — Голицына Светлана Владимировна

НОУ СПО «Нижнетагильский экономический колледж»
Директор — Маркова Вероника Ивановна

ФГОУ СПО Талицкий лесотехнический техникум им. Н.И. Кузнецова
Директор — Берсенев Владимир Николаевич

ФГОУ СПО «Ялуторовский аграрный колледж» (Тюменская обл.)
Директор — Агапов Владимир Николаевич

АУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Директор — Бывалина Ольга Афанасьевна

БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Сургутский художественно-промышленный колледж»
Директор — Чагалидзе Нодари Ахмедович

АУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский профессиональный колледж»
Директор — Шутов Вадим Николаевич

БУ СПО Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Директор — Коробова Надежда Петровна

ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 89» г. Миасс
Директор — Иванов Валерий Евгеньевич

ГОУ СПО «Челябинский базовый медицинский колледж»
Директор — Копотилова Марина Александровна

ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» Ямало-Ненецкого автономного округа
Директор — Соломко Людмила Георгиевна

ГОУ СПО Ямало-Ненецкого автономного округа «Ямальский многопрофильный колледж»
Директор — Трисорука Игорь Михайлович

ГОУ СПО Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Директор — Линденгольц Александр Юрьевич

ГОУ СПО Ямало-Ненецкого автономного округа «Новоуренгойский многопрофильный колледж»
Директор — Синенко Евгений Викторович

ГОУ НПО Ямало-Ненецкого автономного округа «Губкинское профессиональное училище»
Директор — Шемякина Вера Николаевна

КГОУ НПО «Профессиональное училище № 82» c. Смоленское (Алтайский край)
Директор — Цихлер Владимир Александрович

ФГОУ СПО «Барнаульский торгово-экономический колледж»
Директор — Косинова Валентина Федоровна

КГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» (Алтайский край)
Директор — Кривоносов Борис Григорьевич

ФГОУ СПО «Павловский сельскохозяйственный колледж» (Алтайский край)
Директор — Бердник Михаил Андреевич

ФГОУ СПО Барнаульский строительный колледж
Директор — Григорьев Владимир Николаевич

ФГОУ СПО «Алтайский промышленно-экономический колледж»
Директор — Комаринских Алексей Николаевич

ФГОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Директор — Сафонов Геннадий Николаевич

ОГОБУ СПО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Директор — Колесников Виктор Алексеевич

ОГОУ СПО «Черемховский педагогический колледж» (Иркутская обл.)
Директор — Жгун Людмила Сергеевна

ГОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж»
Директор — Скоморина Ольга Викторовна

ФГОУ СПО «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Директор — Жадан Александр Иванович

КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 88» (Красноярский край)
Директор — Калачев Владимир Петрович

КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 54» г. Красноярска
Директор — Гарманов Геннадий Васильевич

ФГОУ СПО «Назаровский строительный техникум» (Красноярский край)
Директор — Луценко Геннадий Сергеевич

ФГОУ СПО «Новосибирский монтажный техникум»
Директор — Холина Людмила Анатольевна

ФГОУ СПО «Новосибирский торгово-экономический колледж»
Директор — Любавская Людмила Ивановна

ФГОУ СПО «Новосибирский приборостроительный техникум»
Директор — Колмаков Георгий Владимирович

ГАОУ НПО Новосибирской области Профессиональное училище № 62
Директор — Пешняк Петр Михайлович

ФГОУ СПО «Омский колледж транспортных технологий»
Директор — Каменский Владимир Ильич

ФГОУ СПО «Сибирский профессионально-педагогический колледж» (г. Омск)
Директор — Борилов Анатолий Владимирович

ФГОУ СПО Омский сельскохозяйственный техникум
Директор — Ренье Давыд Андреевич

ФГОУ СПО «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского»
Директор — Белянин Виктор Моисеевич

ФГОУ СПО «Горно-Алтайский государственный политехнический колледж»
Директор — Яковлева Маргарита Николаевна

ГАОУ НПО «Профессиональное училище № 14» (Республика Хакасия)
Директор — Еремеев Валерий Васильевич

ОГОАУ СПО «Томский областной колледж культуры и искусств им. В.Я. Шишкова»
Директор — Волк Павел Леонидович

ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж»
Директор — Маркова Ольга Васильевна

ФГОУ СПО Забайкальский горный колледж имени М.И. Агошкова (г. Чита)
Директор — Зыков Николай Васильевич

ФГОУ СПО «Дальневосточный государственный колледж градостроительства и бизнеса» (г. Благовещенск)
Директор — Петухов Виктор Дмитриевич

НГОУ СПО Камчатский кооперативный техникум
Директор — Проценко Татьяна Георгиевна

ФГОУ СПО Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж
Директор — Юркова Наталья Вячеславовна

ФГОУ СПО Уссурийский аграрный техникум
Директор — Литвинова Надежда Сергеевна

АУ Республики Саха (Якутия) «Региональный технический колледж в г. Мирном»
Директор — Березовой Владимир Викторович

ГУ СПО «Алданское медицинское училище»
Директор — Корнилова Инга Ивановна

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 9» г. Брянска
Директор — Гончарова Лидия Николаевна

ГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 3 имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» г. Брянска
Директор — Егоров Николай Петрович

ГБОУ НПО «Профессиональное училище № 18 имени Л.Я. Кучеева»
Директор — Гостищев Борис Ильич

ОГОУ НПО «Профессиональный лицей № 2 г. Воронежа»
Директор — Дедяев Фёдор Анатольевич

ФГОУ СПО «Семилукский государственный технико-экономический колледж»
Директор — Зварич Владимир Гаврилович

ОГОУ СПО «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко г. Лиски» (Воронежская обл.)
Директор — Исаева Нелли Анатольевна

ФГОУ СПО «Кинешемский технологический техникум-интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Директор — Громов Владимир Николаевич

ГОУ СПО Колледж предпринимательства № 15 (г. Москва)
Директор — Дарузе Елена Егоровна

ОГБОУ СПО «Смоленский педагогический колледж»
И. о. директора — Полторацкая Нина Леоновна

Тамбовское ОГАОУ СПО «Промышленно-технологический колледж»
Директор — Бабайцева Елена Алексеевна

Тамбовское ОГБОУ СПО «Железнодорожный колледж»
Директор — Белоусов Геннадий Михайлович

ГОУ СПО Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий»
Директор — Мишкина Лидия Васильевна

ФГОУ СПО «Анапский сельскохозяйственный техникум»
Директор — Качьян Татьяна Николаевна

ГОУ СПО Моздокский аграрно-промышленный техникум
Директор — Кадиев Казбек Николаевич

ГАУ Ростовской области «ОУ СПО Донской банковский техникум»
Директор — Джегунцов Артем Николаевич

ГБОУ СПО Ставропольского края «Буденновский медицинский колледж»
Директор — Левченко Оксана Васильевна

ГОУ СПО «Пятигорский торгово-экономический техникум»
Директор — Башкатова Наталия Павловна

ГОУ СПО «Грозненский педагогический колледж»
Директор — Кахаров Арслан Самаилович

ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» Республика Татарстан
Директор — Гафиятуллина Энже Хабибулловна

ГАОУ СПО «Профессиональный колледж № 41» (г. Казань)
Директор — Гусева Люция Галиевна

ФГОУ СПО «Тольяттинский химико-технологический колледж»
Директор — Рябов Валентин Михайлович

АНО «Гуманитарно-инженерный колледж» (г. Ижевск)
Директор — Синицына Ирина Евгеньевна

ЧОУ СПО «Алтайский техникум экономики и права» (г. Рубцовск)
Директор — Сущевский Сергей Анатольевич

КГОУ СПО «Бийский государственный музыкальный колледж»
Директор — Каковкин Александр Анатольевич

ФГУ СПО «Рубцовский сельскохозяйственный техникум»
Директор — Семёнов Владимир Александрович

ГОУ СПО Иркутский гидрометеорологический техникум Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Директор — Быстрова Лилия Борисовна

Ангарский политехнический колледж — филиал ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Директор — Драгунов Юрий Васильевич

ФГБОУ СПО Прокопьевский техникум физической культуры (Кемеровская обл.)
Директор — Марсальский Геннадий Анатольевич

ФГОУ СПО «Канский технологический колледж»
Директор — Берлинец Тамара Владимировна

АОУ СПО Республики Бурятия «Политехнический техникум»
Директор — Якимов Олег Васильевич

ГОУ НПО «Профессиональное училище № 8» (г. Улан-Удэ)
Директор — Ринчинов Николай Цырендоржиевич

ФГОУ СПО «Дальневосточный технический колледж» (г. Уссурийск)
Директор — Романько Юрий Иванович

АУ Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум»
Директор — Токарева Вера Васильевна

ГОУ НПО Свердловской области «Талицкий профессиональный лицей»
Директор — Панов Борис Борисович

ГОУ СПО «Бурятский республиканский индустриальный техникум»
Директор — Белоусов Анатолий Евгеньевич

ГОУ СПО «Михайловский профессионально-педагогический колледж» (Волгоградская обл.)
Директор — Арнаутов Владимир Владимирович

ГБОУ СПО техникум Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра»
Директор — Кисляковский Владимир Владимирович

ГАОУ СПО «Байкальский базовый медицинский колледж» Министерства здравоохранения Республики Бурятия
Директор — Козин Владимир Александрович

ОУ «Ивановский кооперативный техникум»
Директор — Хуртина Любовь Яковлевна

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 100 Московской области (Московская обл., п. Красная Пойма)
Директор — Гусаков Федор Алексеевич

ГОУ СПО «Бурятский Республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Директор — Буянтуев Александр Владимирович

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 39 (Московская обл., д. Ложки)
Директор — Провозин Владимир Георгиевич

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 73 (Московская обл., г. Солнечногорск)
Директор — Юдина Антонина Викторовна

Тамбовское ОГБОУ СПО «Аграрно-промышленный техникум»
Директор — Михайлюк Николай Николаевич

ГОУ СПО «Каспийское медицинское училище имени Азиза Алиева»
Директор — Гаджиев Казим Мухтарович

* * *

 

По окончании работы конференции состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса, в рамках которой учебным заведениям-лауреатам были вручены медали «100 лучших ссузов России» (образовательным учреждениям СПО) и «100 лучших СПО и НПО России» (образовательным учреждениям НПО). Директора учебных заведений награждались почетным знаком «Директор года».

 

Кроме основной награды, многие учебные заведения были отмечены в дополнительных номинациях, поощрявших определенные направления работы либо заслуги преподавателей и сотрудников.








Контактный телефон:
(812) 393-68-95
(812) 320-21-14